Информационная война
Информационная война
Война со здравым смыслом

Развернутая на протяжении последнего года на Западе истерия по поводу вмешательства России в американские выборы, британский референдум и практически во все прочие западные политические процессы производит впечатление какого-то сюрреалистического фарса, который достоин лишь того, чтобы над ним посмеяться. На самом деле, всё гораздо серьезнее. Перед нами явный симптом кризиса всей западной системы.

Всему человечеству прекрасно известно, что Запад вообще и США в особенности совершенно открыто и очень активно вмешиваются в выборы и вообще в любые внутриполитические процессы практически во всех иностранных государствах. Для Вашингтона такое вмешательство – даже не основа внешней политики, а просто ее синоним. Т.е. истерия по поводу российского вмешательства (совершенно независимо от того, было ли оно на самом деле) – демонстрация вопиющих двойных стандартов. Но таковые стандарты – это, по сути, тоже синоним всей западной политики. Симптом кризиса отнюдь не в этом.

Даже если Россия действительно пыталась вмешаться в американские (или чьи-то другие) выборы, она ведь не выдвигала там своего кандидата. Она так или иначе могла поддерживать американских кандидатов, выдвинутых в президенты в соответствие с американским законодательством от американских политических партий. Агитация за кандидатов или против них – это неотъемлемая часть избирательного процесса и реализация свободы слова. Выбор делают американские избиратели, а отнюдь не Кремль. Поэтому непонятно, в чем вообще проблема? С точки зрения сторонников демократии, эта система настолько сильна и совершенна, что никакое внешнее вмешательство ей повредить не может по определению. Мощнейшая агитационно-пропагандистская машина СССР десятилетиями пыталась подорвать Запад изнутри, но не добилась ни малейших успехов. Почему же надо бояться нынешней России, если она считает саму себя демократической и капиталистической страной? Это, как минимум, странно. И вывод здесь только один – Запад что-то знает про самого себя, т.е. он имеет основания бояться. Собственно, в некоторых обвиняющих Россию высказываниях западных политиков, политологов и журналистов, прямо говорится, что Москва пытается сыграть на внутренних противоречиях, существующих в западных обществах. Значит, таковые противоречия не просто существуют, но они настолько сильны, что внешние силы могут их использовать для подрыва обществ в целом!  

Более того, попытка борьбы с российским вмешательством – это типичный поиск внешних врагов. И это совсем плохой симптом. Если человек или государство ищут причины своих проблем вовне, значит дело у них действительно идет плохо, причем дальше будет только хуже. Потому что во всех своих проблемах человек или страна всегда виноваты сами (если только речь не идет о форс-мажоре типа стихийного бедствия или эпидемии).

Политическая и экономическая конкуренция всегда была сильнейшей стороной именно западной системы. Утрата внешнего конкурента в лице СССР, как видно, подействовала на Запад крайне отрицательно. Он уверовал в свою абсолютную исключительность и непогрешимость, а любых потенциальных конкурентов решил подавлять грубой силой (вплоть до военной). Поправ этот важнейший собственный принцип, Запад постепенно начал попирать и остальные собственные принципы, причем перестал это замечать, считая себя всегда и во всём правым.

В частности, вслед за конкуренцией внешней на Западе исчезла конкуренция внутренняя. Формально во всех западных странах проходят безупречно конкурентные выборы законодательной и исполнительной власти. Фактически же эти выборы принимают всё более откровенно имитационный характер. Леволиберальная идеология постепенно превратилась в «единственно верное учение», отрицать которое запрещено. Поэтому никакой былой борьбы правых и левых партий почти нигде на Западе больше нет, есть некие достаточно замкнутые политические группировки, которые начинают бороться за собственные групповые интересы, их программы различаются лишь незначительными нюансами. Определенная часть избирателей этим недовольна, тем более что леволиберальная идеология весьма своеобразна: она нередко противоречит здравому смыслу и человеческой природе. Поэтому во многих западных странах регулярно возникают партии, более или менее напоминающие классических левых и правых. Однако леволиберальный мейнстрим немедленно навешивает на них ярлыки «коммунистов» и «фашистов», причем вторые, конечно, проклинаются особенно яростно. В 90% случаев эти ярлыки не имеют под собой никаких оснований, но левых либералов это не волнует, ради сохранения своей идеологической монополии они готовы попрать и священный принцип свободы слова. В тех редких случаях, когда эти новые левые или правые партии прорываются к власти в отдельных странах Европы, их жестко загоняют в леволиберальный мейнстрим, даже не пытаясь имитировать демократию и плюрализм мнений (так произошло с левыми в Греции и правыми в Венгрии). Отражением указанных процессов стала и победа Трампа в США. За этого миллиардера проголосовали буквально «рабочие, крестьяне и народная интеллигенция», те самые коренные нормальные американцы, которые сделали свою страну великой. Они очень устали от засилья левых либералов, не способных производить ничего, кроме финансовых мыльных пузырей и абсурдных идеологических концепций. И именно на примере Трампа было особенно ярко продемонстрировано, что даже американский президент, да еще и миллиардер идти против мейнстрима всё равно не может. Но сам факт его победы очень сильно возмутил «хранителей западных ценностей», поэтому именно в этом случае поиск «российского вмешательства» идет особенно яростно.

Примеров противоречия леволиберальной идеологии здравому смыслу и собственным интересам становится всё больше.

Вот, например, проблема миграции. Она всерьез подрывает Запад изнутри. Дело отнюдь не в терроризме, он был, есть и будет лишь некоторой неприятностью. Дело в том, что мигранты несут в страны Запада (в первую очередь – в Европу) совершенно другой менталитет. Который разрушает всё то, на чем строилась прежняя западная система – трудовую этику, законопослушание, равенство людей перед законом и мн. др. Запад просто перестает быть Западом. Кроме того, непомерной становится нагрузка на социальную систему, поскольку подавляющее большинство вполне работоспособных мигрантов либо не собирается работать вообще, либо уходит в «серую» (не облагаемую налогами) или «черную» (чисто криминальную) сферы деятельности. Это одна из важнейших причин того, что, как начинают признавать многие западные наблюдатели, нынешняя западная молодежь станет первым после Второй Мировой войны поколением, которое не будет жить лучше предыдущего поколения. В данном случае интересы населения приносятся в жертву безумной идеологии, причем это считается высшим проявлением гуманизма.

Или другой пример, вроде бы, мелкий, но очень показательный. Американская морская пехота остается одним из немногих компонентов ВС США и, тем более, НАТО в целом, который сохранял возможность вести жесткую контактную наземную войну. Благодаря, в частности, хорошей физической подготовке личного состава, как рядового, так и офицерского. Теперь ее офицеры не будут проходить испытания на выносливость, потому что их не выдерживает большинство женщин! Ради идеологического абсурда подрывается боеспособность собственных ВС.

Именно борьба с российским вмешательством подчеркивает, насколько далеко зашли указанные процессы. Идеология победила здравый смысл, ошибки не будут признаны, поэтому надо найти внешнего врага. Таковым выбрана Россия, поэтому примирение становится невозможным.

К счастью, по причинам военного и психологического характера на прямую военную агрессию против России НАТО принципиально не способно. Против России будет и дальше вестись война экономическая и информационная. Впрочем, вряд ли она будет успешной. Во-первых, на Западе совершенно не понимают российский менталитет. Во-вторых, описанное выше торжество идеологии над здравым смыслом лишает западные власти гибкости мышления и способности осознавать ошибки. Неким олицетворением этого стало недавнее заявление американского спецпредставителя на переговорах по Украине Курта Волкера о том, что санкции против России не сработали, поэтому надо ввести новые санкции.

Что касается информационной войны, то чем яростнее ведет ее Запад, тем более очевидный обратный эффект она дает. Но Запад продолжает прежнюю политику, повторяя опыт информационно-идеологической победы над СССР и считая, что это получится по второму разу. Там не понимают, что советский народ сидел в информационной изоляции, поэтому западные «голоса» воспринимал как истину в последней инстанции. У современных россиян нет практически никаких информационных ограничений. В таких условиях Запад мог бы победить в информационной войне только в одном случае – если бы говорил правду.

Однако, говорить правду – это признать, что Абхазии, Южной Осетии и Крыма не было бы, если бы не было Косово. Что 90% жителей Абхазии, Южной Осетии и Крыма считают Россию не оккупантом, а освободителем, оккупантами для них были Грузия и Украина. Что из всех внешних участников конфликта в Сирии на законном основании там находятся только Россия и Иран. Что никакой «умеренной сирийской оппозиции» нет и не было, есть исламские головорезы, которые различаются только тем, что одни хотят сделать Сирию плацдармом для дальнейшей экспансии, а другие согласны строить теократию в одной Сирии. На их фоне Асад – настоящий демократ. Надо также признать, что издевательство над российскими спортсменами в связи с ОИ-18 является грязным политиканством и полным беззаконием, а к борьбе с допингом не имеет ни малейшего отношения. Более того, наказание тех, кто никогда никакого допинга не принимал, выдает определенную индульгенцию тем, кто его принимал или давал на это санкцию.

Разумеется, ничего этого признано не будет никогда, западные пропагандисты продолжат врать, тем самым автоматически обрекая себя на поражение в информационной войне. Впрочем, очень многие западные авторы не понимают, что они врут, они искренне верят в тот бред, который пишут. Например, что на референдуме 2014 г. крымчане голосовали под дулами автоматов, а теперь изнывают под оккупацией, сопровождающейся массовыми нарушениями прав человека. В результате сложилась ситуация, совершенно немыслимая в советское время: сайты, связанные с правительственными информационными агентствами, в массовом порядке перепечатывают антироссийские статьи из западных СМИ. Статьи эти настолько глупы и лживы, что работают не против Кремля, а на него.

Поэтому информационная война Запада против России будет долгой и бесполезной. В настоящую войну она не перерастет. Хотя на периферии нам могут потрепать нервы и военным путем. На войне – как на войне.

Александр Храмчихин,
заместитель директора
Института политического и военного анализа

02 марта 2018 06:58 996
0
0