Вертолет Eurocopter Tiger
Рассматривая эволюции ВС стран НАТО после окончания холодной войны, можно отметить, что бронетехника (кроме колесных БТР и бронеавтомобилей) и артиллерия подверглись радикальным количественным сокращениям, почти не сопровождавшимся качественным обновлением. В несколько меньшей степени этот процесс коснулся и боевых самолетов. И лишь вертолеты от сокращений почти не пострадали, а качественное обновление оказалось весьма заметным (за счет закупки американских "Апачей" и европейских ударных вертолетов "Тигр", а также разнообразных многоцелевых и транспортных машин).
WZ-10
Вертолёт Comanche RAH-66
Если в обозримом будущем может встать вопрос "Что делать с самолетами?", то применительно к вертолетам он не возникнет. Вертолет невозможно заменить, "отменить" или как-то принципиально и концептуально усовершенствовать. Он безальтернативен, причем именно в своем нынешнем виде. Поэтому всё меньше необходимости в создании новых машин. Так, США, завершив продолжавшееся 12 лет производство "Апача" в 1994 г., возобновили его в 2005 г., закрыв программу новейшего универсального ударно-разведывательного RAH-66 "Команч". Отечественный Ми-8 первый полет совершил в 1961 г., тем не менее, линия Ми-8/Ми-17 успешно продолжается до сих пор и будет развиваться еще долго. Гениальность этой машины подтверждается тем, что на 50-м году жизни (если считать от первого полета) ее приобрел Пентагон. Хотя американцы закупают его лишь для ВС Афганистана, но их спецназ не отказался бы и сам его иметь. Не позволяют лишь политические соображения.
Вертолёт Apache
Вертолет Ми-35
На самом деле, вполне можно было построить Ка-52 примерно в заявленном количестве (до 150 единиц), а массовость обеспечить за счет прекрасно освоенного промышленностью и войсками Ми-35М, которого можно было бы приобрести 1-2 тыс. штук. Ми-28 здесь совершенно лишний. Увы, у нас иногда бывает хорошо с техникой, но всегда плохо со стратегией и концепциями.