В целом, в ВВС сохраняют традиционную структуру и состоят из авиационных дивизий, каждая из которых имеет в своем составе три (иногда – два) авиаполка. Полк вооружен самолетами или вертолетами одного типа, в дивизии могут быть полки с разными самолетами. В последнее время несколько дивизий расформировано, а входившие в их состав полки переименованы в бригады (по составу они идентичны прежнему полку) с прямым подчинением ВВС округа.
Количество самолетов в полку (бригаде) зависит от типа самолета. Для бомбардировщиков и тяжелых истребителей – 19-24 самолета, для легких истребителей – 28-30 самолетов, для штурмовиков – 24-30 самолетов, полки (бригады) транспортной и специальной авиации могут включать практически любое количество самолетов.
Как и другие виды НОАК, ее ВВС оснащены копиями старой и новой советской, российской и, в меньшей степени, западной (в основном – французской) техники, а также современными собственными разработками. Современные образцы достаточно быстро заменяют старые, хотя последние пока доминируют.
На вооружении ВВС НОАК имеется не менее 350 бомбардировщиков и штурмовиков, свыше 1,2 тыс. истребителей, до 350 специальных и транспортных самолетов, до 400 учебных самолетов, более 70 вертолетов.
В наземной ПВО ВВС НОАК имеется не менее 120 дивизионов различных ЗРК.
Зенитная артиллерия насчитывает до 16 тыс. орудий, большинство из которых сильно устарело и, в реальности, никакую ПВО не обеспечивает.
В целом, ВВС НОАК обладают огромной боевой мощью. Старые машины заменяются на новые по принципу «один к одному», при этом и они, по крайней мере, частично переделываются в боевые БПЛА. Китай очень быстро сокращает качественное отставание от стран Запада и России, в значительной степени оно уже преодолено. В сочетании с высоким темпом производства и физической «молодостью» авиапарка (эти два фактора полностью компенсируют некоторые недостатки качества) это уже в обозримом будущем сделает китайские ВВС сильнейшими в мире.
Недостатками ВВС НОАК являются низкое качество авиационных двигателей, нехватка высокоточного оружия, различных систем для ведения сетецентрической войны (в частности – самолетов ДРЛО и РЭБ). Однако эти недостатки ни в коем случае нельзя считать фатальными. Так, китайские двигатели отличаются от иностранных лишь меньшим ресурсом, однако это может быть компенсировано количеством их выпуска. Кроме того, сейчас в Китае развернуты масштабные работы в области двигателестроения. Аналогично, нехватка высокоточных боеприпасов вполне компенсируется количеством обычных. Вообще, сейчас становится всё более ясно, что слишком большое увлечение дорогостоящими высокоточными боеприпасами, характерное для западных ВС, оказывается крайне нерентабельным экономически и часто не усиливает, а ослабляет их боевые возможности (боеприпасы очень быстро исчерпываются, после чего воевать становится невозможно, а производить новые долго и очень дорого). С этой точки зрения отставание НОАК по этим боеприпасам может оказаться не недостатком, а преимуществом, особенно применительно к крупномасштабной классической войне "армия против армии". Нехватка самолетов ДРЛО и РЭБ также будет устранена в обозримом будущем, поскольку командование НОАК уделяет этому очень большое внимание.