Дело было во время моей службы в армии. Наше соединение прибыло на место учений и начало рыть окопы.
Поставили нам в штаб телефон и сказали секретный пароль, которым надо представляться. Причем бойцов штаба строго-настрого инструктировали, «а некоторым отдельно объясняем, — не надо орать, что это 1-й батальон, надо отвечать паролем "Стрекоза".
Ранним утром я остался в штабе один, вдруг в палатку заваливает офицер-связист. Не открывая глаз (спит), спрашивает:
— 2-й батальон? Я вам телефон поставлю.
Я вовремя сдержался и не сказал, что у нас уже есть. Чувствую, что-то не так. И тут меня осенило — у связиста погоны-то черные! А у нас — красные! Это вражеская дивизия ко мне забрела!!! Я замер, а связист, не открывая глаз, поставил телефон и ушел.
Тут заявляется наш комбат со сворой ахвицеров. Я — к нему, так и так, враги поставили телефон. Комбат обрадовался, а потом расстроился — без пароля все это бесполезно. И тут этот самый телефон начал звонить. Решение пришло ко мне молниеносно. Вспомнив инструктаж нашего начальника связи, подбегаю, хватаю трубку и ору с азиатским акцентом: "ЫПТАРОЙ БАТАЛЬЁН СЛЮЩАЕТ".
А оттуда: „Тебя сколько можно инструктировать, дурак безмозглый?!!! Нельзя называть подразделение, надо говорить.. мать.. мать.. пароль. А пароль у тебя.. мать.. мать..„Морфий". Понял, человек нехорошего происхождения?!!!"
Чтобы разобраться, что их телефон у врагов, Н-ской дивизии понадобилось 5 часов. За это время мы все о них узнали, и на учениях победили. Хорошо, что война была ненастоящая.