Блог Капитан Немо
Личная информация
Главная / Блоги / Капитан Немо / Сегодня День рождения изобретателя первого ранцевого парашюта
Сегодня День рождения изобретателя первого ранцевого парашюта

145 лет назад, 30 января 1872 года, родился выдающийся русский изобретатель, создатель первого авиационного ранцевого парашюта Глеб Котельников.

В честь этого памятного дня хотелось бы опубликовать стихотворение о первом прыжке с парашютом!

Не позабыть! Все было в первый раз,

Как первый поцелуй или признанье:

Паденье с неба, мира созерцанье

И купола, спасающие нас.

Лечу-хлопок, как выстрел на ветру,

Внизу полей качаются квадраты.

Проснулись пацанами поутру,

А в небе стали взрослыми ребята.

Наверно, победили мы тогда

Самих себя, не только чувство страха.

И ту, насквозь промокшую рубаху,

Я ощущаю даже сквозь года.

В том самом первом, пусть не затяжном,

На всем километровом протяженьи

Всем телом ощутил я притяженье

Планеты, на которой мы живем.

Прекрасно это чувство высоты,

Когда паришь по небу, словно птица,

Когда ты можешь синевы напиться

И с небом разговаривать на «ты».

Так в первый раз мне было суждено

И восхититься и поверить слепо,

Что существует притяженье неба,

Но в нас самих оно заключено.

До изобретения парашюта РК-1 (русский, Котельникова, модель первая) летчики спасались с помощью длинных сложенных "зонтов". Они не укладывались в ранец, а привешивались к самолету или аэростату снаружи. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта.

Свой парашют Котельников разработал всего за 10 месяцев и провел первое показательное выступление 19 июня 1912 года. Устройство имело круглую форму, укладывалось в металлический ранец, расположенный на лётчике при помощи подвесной системы; причём конструктивно человек прикреплялся к парашюту в двух точках. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдёргивал вытяжное кольцо. Сначала провели испытания с помощью автомобиля. Машину разогнали, и Котельников дёрнул за спусковой ремень. Привязанный за буксировочные крюки парашют мгновенно раскрылся, а его сила торможения передалась на автомобиль, заставив заглохнуть двигатель.

Первое испытание парашюта не с манекеном, а с живым человеком прошло 5 января 1913 года в Руане. Студент Петербургской консерватории Владимир Оссовский прыгнул с парашютом РК-1 с моста через Сену. Высота прыжка составляла 60 метров. Изобретение Котельникова сразу получило признание за рубежом, а на вооружение в российскую армию было взято лишь с началом Первой мировой войны.

30 января 2017 10:46 1326
0
0