Даты военной истории
Календарь памятных дат
Главная / Служу Отечеству! / Календарь памятных дат / Даты военной истории / Авария на советской атомной подводной лодке К-19.
Авария на советской атомной подводной лодке К-19.

Экипаж атомной подводной лодки К-19
Закладка подводной лодки состоялась 17 октября 1958 года. Спуск на воду —
11 октября 1959 года. 12 июля 1960 года поднят Военно-Морской флаг, на следующий день начаты ходовые испытания. 12 ноября 1960 года Государственной комиссией подписан приемный акт о завершении государственных испытаний, лодка вступила
в строй.
В 10.23. раздался сигнал аварийной тревоги «Пожар в девятом отсеке!» — это была третья тревога за время похода. За несколько дней до этого в девятом отсеке лопнул трубопровод системы рулевого управления.
24 февраля масло просочится на нижний уровень отсека и воспламенилось
от раскалённого электроприбора для дожита угарного газа. В результате пожара лопнула магистраль воздуха высокого давления, и в отсек стал поступать кислород. Через систему вентиляции левого борта пожар перекинулся в соседний носовой отсек к пульту управления Главной Энергетической Установки (ГЭУ).
Командир дивизиона движения капитан-лейтенант Виктор Милованов и старший лейтенанта Сергей Ярчук остались в отсеке необходимо было срочно заглушить обе ГЭУ. Ярчук начал задыхаться сорвал маску дыхательного аппарата и погиб. капитан-лейтенант Виктор Милованов заканчивал работу в одиночку. Кормовые отсеки лодки были так загазованы, что пробираясь по ним, Милованов потерял сознание его вытащил в центральный отсек матрос-турбинист.
В седьмом отсеке, мичман Александр Новичков принялся помогать растерявшимся матросам надеть противогазы, выводил задыхающихся из отсека. Спасая других
он погиб.
В то утро в десятом отсеке спали двенадцать человек: два офицера — капитан-лейтенанты Борис Александрович Поляков и Владимир Иванович Давидов, три мичмана — рулевой-сигнальщик Владимир Иванович Киндин, Иван Петрович Храмцов и Иван Иванович Мостовой и семь матросов — Валерий Андреевич Саранин, Николай Геннадиевич Кирилов, Василий Петрович Михайленко, Владимир Петрович Троицкий, Вячеслав Анатольевич Демин, Валерий Николаевич Борщев и Владимир Дмитриевич Столяров. Когда прозвучал сигнал тревоги Поляков как старший по званию принял командование и приказал задраить отсек изолировав его от остальной части лодки.
Только к вечеру удалось связаться по аварийному телефону с командиром первого отсека Завариным, который сообщил, что выход через девятый отсек невозможен
из-за пожара и загазованности. для обеспечения заблокированных в десятом отсеке воздухом через трубопровод для дифферентовки лодки, по которому обычно подается вода стали подавать воздух, а по системе питьевой воды и кингстон глубиномера снималось избыточное давление и удалялся углекислый газ.
из-за пожара и загазованности. для обеспечения заблокированных в десятом отсеке воздухом через трубопровод для дифферентовки лодки, по которому обычно подается вода стали подавать воздух, а по системе питьевой воды и кингстон глубиномера снималось избыточное давление и удалялся углекислый газ.
Первое судно — сухогруз «Ангар-лес» — подошел к терпящей бедствие лодке через двое суток. позже подошли крейсер «Александр Невский» с резервным экипажем для лодки и командным пунктом из специалистов управлений флота во главе
с вице-адмиралом Л.Г.Гаркушей. Но спасательные работы осложялись штормом
За три недели буксировки в базу восемь раз заводили со спасательного буксира «СБ-38» концы питания к электрощиту подводной лодки и семь раз их обрывал шторм. Несмотря непогоду вертолётчики Крайнов, Семкин и Молодкин с большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Дрозд» эвакуировали с «К-19» около сорока человек. Остальных передали на спасательный буксир «СБ-38».
с вице-адмиралом Л.Г.Гаркушей. Но спасательные работы осложялись штормом
За три недели буксировки в базу восемь раз заводили со спасательного буксира «СБ-38» концы питания к электрощиту подводной лодки и семь раз их обрывал шторм. Несмотря непогоду вертолётчики Крайнов, Семкин и Молодкин с большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Дрозд» эвакуировали с «К-19» около сорока человек. Остальных передали на спасательный буксир «СБ-38».
Командир «К-19» Виктор Кулибаба, не покидал корабля до прибытия в базу, по результатам проведённого расследования его действия были признаны правильными . Кулибаба был награжден орденом Красного Знамени, капитан-лейтенант Поляков награждён орденом Красной Звезды. Авария на борту «К-19» стоила жизни тридцати морякам. 28 человек погибло во время пожара на лодке, один матрос был смыт волной при переходе на крейсере «Александр Невский» и один офицер, капитан 2 ранга Ткачев, получил смертельную травму во время шторма на плавбазе «Магомет Гаджиев».
24 февраля 2015 00:00
23330