
В декабре 1963 года было принято Постановление Совета Министров СССР
«Об организации подготовительных работ по промышленному освоению нефтяных
и газовых месторождений». В этом документе соответствующим исполнительным органам предлагалось начать проектирование и строительство железной дороги Тюмень – Сургут.
Генеральным проектировщиком новой линии стал новосибирский «Сибгипротранс».
В начале 1966 года на строительство железной дороги Тюмень – Сургут прибыли первые путейцы. Началась грандиозная стройка среди болот и вечной мерзлоты.
Первые 215 километров железнодорожной магистрали были построены всего за
21 месяц. По мере готовности основных сооружений последовательно по участкам открывали временное движение поездов. Грузы перевозили преимущественно ночью, а днем на линии работали строители.
Постепенно, по мере улучшения состояния колеи, открывали и пассажирское движение: в августе 1969 года на участке Тюмень – Тобольск, в марте 1974 года –
до станции Салым. 5 августа 1975 года первый поезд с многочисленными гостями
из Москвы и Тюмени прибыл в Сургут. А следом пришел и первый грузовой поезд
с четырьмя тысячами тонн грузов для строителей и буровиков – нефтяников
и газовиков.