Упражнения выполняются на серийных неуправляемых парашютах в соответствии с Правилами военно-спортивных соревнований. В программу соревнований могут включаться упражнения № 1, 2 или 3.
Упражнение № 1:
прыжок с парашютом с самолетов Ан-12, Ан-22 или Ил-76 с
высоты 800 – 1000 м со стабилизацией падения 3 с;
марш-бросок на 1 км с оружием, снаряжением, парашютом
(основным и запасным).
Упражнение № 2:
прыжок с парашюта с самолета Ан-2 с высоты, обеспечивающей
раскрытие парашюта на высоте 800 – 900 м над уровнем площадки;
стабилизация падения в течение 15 с;
марш-бросок на 1 км с оружием, снаряжением, парашютом
(основным и запасным).
Упражнение № 3(для летного состава ВВС и ПВО):
прыжок с парашютом Д-1-5 или ПТЛ-72 при скорости полета
самолета (вертолета) не менее 100 км/ч с высоты 800 м;
марш-бросок на 1 км с оружием, снаряжением, парашютом
(основным и запасным) и НАЗ (носимым аварийным запасом).
Десантирование участников соревнований производится:
в упражнении № 1 – на линию старта, выложенную из укладочных
полотнищ вдоль площадки;
в упражнениях № 2 и 3 – в район стартового сборного пункта,
находящегося в 1 км от финиша.
Для участия в соревнованиях устанавливается следующая форма одежды: комбинезон, шлем, сапоги (ботинки), автомат (пистолет), сумка с магазином и штык-нож.
Каждый участник должен иметь номер размером 30х20 см,
закрепленный выше колена на передней стороне левой ноги. Внутри самолетной
группы очередность прыжков устанавливается старшим группы в зависимости от
массы парашютиста.
Прыжки разрешается совершать при скорости ветра у земли и по высотам в пределах установленных норм. В случае превышения их метеопост должен немедленно сообщать об этом руководителю прыжков и главному судье соревнований.
Ответственность за точность выброски парашютистов несут руководитель прыжков, штурман на площадке приземления, командир экипажа самолета.
В случае изменения направления ветра во время соревнований по упражнению № 1, десантирование спортсменов прекращается. Соревнования возобновляются после производства новых расчетов курса захода самолета штурманом на площадке приземления или после возвращения ветра к прежнему направлению. Отделение участников от самолета должно производиться по команде (сигналу) штурмана самолета.
Время выполнения упражнений определятся с момента отделения спортсменов от самолета и до прибытия их на финиш.
В упражнениях № 2 и 3 регистрируется время отделения каждого спортсмена, в упражнении № 1 – первого спортсмена в серии, которое является исходным для всех спортсменов этой серии.
Серия парашютистов, отделяющихся в один заход, должна быть: в упражнении № 1 – по 60 человек, № 2 и 3 – по 5-10 человек.
В упражнении № 1 устанавливается несколько пунктов финиша,
но не более четырех на 1 км длины площадки приземления. Финишные пункты могут
располагаться:
I вариант – параллельно линии справа и слева от нее на
удалении 1 км;
II вариант – на самой линии старта. В этом случае справа и слева от линии старта параллельно ей на удалении 500 м оборудуются поворотные пункты.
В упражнениях № 2 и 3 устанавливается один стартовый сборный пункт и один пункт финиша.
После приземления и сборки парашютов в переносные сумки участники, выполняющие упражнение № 1, следуют: при I варианте - на ближайший финишный пункт; при II варианте - на ближайший поворотный пункт, где отмечаются у судьи и возвращаются на линию старта к ближайшему финишному пункту.
При выполнении упражнений № 2 и 3 участники после приземления и сборки парашютов в переносные сумки прибывают на стартовый сборный пункт, отмечаются у судьи и следуют на финиш.
Финишные пункты и пункты поворота должны быть хорошо обозначены для ориентировки участников в воздухе и на земле. В момент приземления при выполнении упражнения № 1 по решению главного судьи или его заместителя участникам может задаваться направления движения (вправо или влево от линии старта) с помощью сигнальных ракет или других средств.
Все спортсмены прибывают к финишу со своими парашютами, уложенными в переносные сумки, оружием и снаряжением. При утере предметов снаряжения, вооружения и парашюта результат аннулируется.
Ненормальность в работе секундомера, страхующего прибора, неисправность обмундирования, снаряжения или плохая подгонка подвесной системы парашюта, повлиявшие на результат прыжка, не дают участнику права на повторный прыжок.
В случае необходимости для обеспечения благополучного исхода
прыжка и безопасности приземления участник соревнований обязан воспользоваться
запасным парашютом, невзирая на спортивный результат прыжка.