Универсальный десантный корабль Белль Вуд
Большие европейские десантные корабли имеют крайне слабое (чисто символическое) собственное вооружение и также чисто символическую конструктивную защиту. Они построены со значительным использованием гражданских технологий и являются, по сути, "военизированными паромами". В совокупности с уменьшением количества эскортных кораблей это означает, что десантные корабли планируется применять не в классических военных, а в полицейско-миротворческих операциях, когда никакого реального сопротивления со стороны ВС противника не предполагается. В этом случае ДК выступают не как «штурмовые» корабли, а как плавучие базы (в т.ч. и базы отдыха) наземных сил и как потенциальные КП всей миротворческой операции. На всякий случай эти корабли будут охранять немногочисленные фрегаты, ориентированные на ПВО. В Дании данная концепция доведена до совершенства в виде кораблей типа "Абсалон", представляющих собой уникальный "гибрид" фрегата и десантного корабля. В будущем для сопровождения десантных кораблей, возможно, станут использоваться океанские патрульные корабли, не имеющие ракетного вооружения.
В США десантные корабли развиваются по гораздо более традиционной "штурмовой" концепции. Сейчас они включают 8 УДК типа "Уосп" и 1 типа "Тарава" (еще 2 в резерве), 8 ДВКД типа "Сан Антонио" и 2 типа "Остин" (еще 6 в резерве), 8 ДТД типа "Уидби Айленд" и 4 десантных транспорта типа "Харперс Ферри". В резерве также имеются 4 старых ТДК типа "Ньюпорт". При этом происходит постепенное размывание границы между авианосцами и УДК (особенно в условиях развития палубных БПЛА). Новые УДК типа "Америка", способные принимать палубные самолеты с обычным взлетом и посадкой, в любой другой стране считались бы авианосцами. Они будут дополняться скоростными ДК катамаранного типа, которые станут заменителями прежних ТДК. Это транспортные катамараны JHSV (Joint High Speed Vessel). Они построены по схеме SWATH (small waterplane area twin-hull, катамаран с малой площадью ватерлинии), имеют длину 90-100 м, ширину 26 м, максимальная скорость – 35-40 уз. Десантовместимость составляет 300-1000 чел., до 15 танков или до 250 ед. автомобильной техники. При этом подразумевается возможность высадки людей и техники на необорудованное побережье, как с обычного десантного корабля. Считается, что группа из 10-12 подобных кораблей (именно столько и предполагается построить для ВМС США) способна перебросить бригаду сухопутных войск или морской пехоты за 10 ч. на 900 км. Ни военно-транспортная авиация, ни обычные транспортные суда не способны решить данную задачу (первая – из-за низкой грузоподъемности, вторые – из-за низкой скорости).
В Австралии УДК «Канберра» строится по испанскому проекту