Забытые страницы Великой войны
Авиация Антанты в Первой мировой войне

Если в 1914 году бесспорным и единственным лидером воздушной войны на Западном фронте была Франция, то постепенно к ней присоединились Великобритания и Германия. К концу войны в эту группу вошли США и Италия, которые, однако, выпускали преимущественно лицензированные английские и французские модели.

Так, Королевские военно-воздушные силы (Королевский летный корпус) Великобритании при штате в 1914 году 2000 человек к началу 1919 года имели уже 4000 боевых самолетов и 11 тысяч 500 человек. 

Французская авиация наряду с русской показала себя с лучшей стороны. Большая часть изобретений, улучшивших конструкцию истребителя, сделана французскими летчиками. В начале войны у французов было 300 самолетов, а к концу войны уже 7300 самолетов и 12 тысяч летчиков. 

Лучшим асом союзников и вторым асом всей войны (после немца Манфреда фон Рихтгофена) был Рене Пауль Фонк (75 подтвержденных побед). Войну он начал инженером. Со временем передумал, и в мае 1915 года закончил обучение на пилота. Летал наблюдателем на самолетах фирмы «Саийгоп» и в течение двух лет сбил два германских аэроплана. Пятнадцатого апреля 1917 принял предложение вступить в знаменитую эскадрилью «Аист», и до конца года довел свой счет побед до 19. В течение 1918 года совершил 56 побед. Однажды за один день сбил шесть вражеских аэропланов. В июле 1918 года превзошел достижение капитана Жоржа Гинемера (54 победы) — лучшего французского аса, погибшего в сентябре 1917 года.

31 марта 2014 16:22 1218
1
0