Родились в этот день
Тимофей Тимофеевич Хрюкин 
21 июня 1910 года — 19 июля 1953 года

Тимофей Тимофеевич Хрюкин 

Родился 21 июня 1910 года в семье рабочего-каменщика. По национальности русский.

Трудовой путь Тимофей Тимофеевич Хрюкин  начал рано. С 8 лет работал батраком 
у богатых казаков. Позже убежал из дома и 2 года беспризорничал. Затем работал грузчиком, чернорабочим, молотобойцем в железнодорожном депо. В 15 лет начал учиться в вечерней школе. В 1926 году вступил в комсомол. Спустя некоторое время направлен на комсомольскую работу. Избран секретарём Каневского райкома комсомола. Работал и одновременно учился на рабфаке. После окончания рабфака 
в 1932 году поступил в сельскохозяйственный институт. В этом же году по партийному набору был принят в Луганскую авиационную школу, которую закончил в 1933 году.

Служил в частях бомбардировочной авиации. В 1936 году добровольцем записался 
в состав войск СССР, направленных в Испанию для участия в гражданской войне. 
По возвращении на Родину награждён орденом Красного Знамени.

В 1938 году во время Японо-китайской войны (1937—1945 годы) был направлен в Китай. Командовал эскадрильей бомбардировщиков СБ, затем авиагруппой. Совершил около 100 боевых вылетов на бомбардировку позиций японских войск. Руководил налётом на аэродром противника на Тайване. Все бомбардировщики под его командованием вернулись назад без потерь.

Там же в Китае совершил свой знаменитый подвиг. 10 августа 1938 года экипаж бомбардировщика СБ в составе командира Хрюкина  и штурмана Селиванова потопила японский авианосец «Ямато-мару», на котором базировались современные японские истребители И-96, противодействовавшие успешной боевой работе советской авиагруппы в Китае. 

22 февраля 1939 года за подвиг, проявленный при выполнении специальных заданий Правительства по укреплению оборонной мощи Советского Союза Тимофей Тимофеевич Хрюкин  был удостоен звания Героя Советского Союза.

В 1939 году Тимофей Тимофеевич Хрюкин  окончил курсы усовершенствования высшего командного состава при Военной академии Генерального штаба. Во время советско-финской войны 1939—1940 годов командовал ВВС 14-й армии. 

4 мая 1940 года ему присвоено звание комдива, а через месяц — в связи с введением генеральских званий — генерал-майора авиации.

Великая Отечественная война застала генерала Хрюкина на юге Украины в должности командующего ВВС 12-й армии. В августе 1941 года назначен командующим ВВС вновь созданного Карельского фронта. В его задачу входила организация прикрытия с воздуха Кировской железной дороги. В этот период Хрюкину приходилось решать огромное количество вопросов, о которых он раньше и не думал: боевые действия ночью, переучивание лётного состава на американские и английские самолёты, перевооружение частей, развитие сети аэродромов, использование средств радионавигации, светомаяков и так далее.

В июне 1942 года генерал-лейтенанта Хрюкина назначают командующим ВВС 
Юго-Западного фронта, позже преобразованных в 8-ю воздушную армию. 
Под его руководством лётчики сражались под Харьковом, Сталинградом,
Ростовом-на-Дону, на рубеже Миус-фронта (в том числе при попытке его прорыва 
в ходе Миусской операции), в Крыму. По инициативе генерала Хрюкина под Сталинградом был создан полк «асов» — 9-й гвардейский истребительный авиационный полк, в котором были собраны лучшие летчики-истребители из других полков. Хрюкин внедрял разработанную в армии тактику действий штурмовой авиации со средних высот. Разрабатывал планы крупных операций воздушных сил (первая — 
во время контрнаступления под Сталинградом).

В июле 1944 года возглавил 1-ю воздушную армию 3-го Белорусского фронта. Участвовал в освобождении Белоруссии и Прибалтики, в операциях в Восточной Пруссии.

В 1944 году по инициативе и при деятельном участии Хрюкина в Крыму началось восстановление разрушенного фашистами Всесоюзного пионерского лагеря «Артек».

С августа 1946 года — заместитель Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке. 

С июля 1947 года — командующий 7-й воздушной армией. 

С апреля 1949 года — командующий войсками Бакинского района ПВО. 

В сентябре 1950 года после окончания Военной академии Генерального штаба назначен заместителем Главкома ВВС по вузам.

Однажды во время учений Хрюкин ехал на автомобиле в штаб. Неожиданно на дороге оказалась группа женщин. Шофёр затормозить не успел. Тогда Хрюкин выхватил руль 
и направил машину в кювет. Врачи спасли ему жизнь, но авария сильно подорвала его здоровье. 19 июля 1953 года он умер. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
21 июня 2015 00:00 826
0
0